1С Линк

Представляем Вашему вниманию еще один довод к качественному обслуживанию программных продуктов 1С по договору информационно-технологического сопровождения - сервис 1С:Линк.

Теперь Вы можете работать со своими информационными базами из любой точки мира, где есть интернет, не выкладывая при этом данные в облако и не подвергая при этом хакерским атакам, благодаря надежно шифруемому соединению.


Общая информация

«1С:Линк» позволяет пользователям прикладных решений «1С» самостоятельно организовать безопасный доступ через Интернет к приложениям «1С» в офисе или дома. Информационные базы хранятся на ваших компьютерах. Сервис «1С:Линк» обеспечивает шифрованный канал доступа (туннель) к опубликованным на локальном веб-сервере файловым и серверным информационным базам таких приложений как:

  • 1С:Бухгалтерия 8 (редакция 3);

  • 1С:Управление небольшой фирмой 8;

  • 1С:Управление торговлей 8 (редакция 11);

  • 1С:Документооборот 8;

а также приложения, созданные на их основе или самостоятельно в режиме «управляемого приложения».


Вы можете работать с вашей конфигурацией в сервисе 1С:Линк, если в  описании к ней  заявлена возможность работы через веб и тонкий клиент.

 
Преимущества использования сервиса «1С:Линк»
  • Вы получаете доступ к своим информационным базам «1С» в режиме 24*7 из любой точки мира, где есть Интернет.

  • Все доработки и настройки приложений 1С сохраняются. Вы работаете так, как привыкли.

  • Используется оборудование (принтеры, торговое оборудование), подключенное к компьютеру, с которого осуществляется доступ к информационной базе.

  • Информационные базы остаются на Вашем компьютере. «1С:Линк» не хранит и не дешифрует данные абонента.

  • Ваш компьютер «невидим» по обычной сети Интернет, все данные надежно защищены

  • Доступ через «1С:Линк» можно настроить самостоятельно, без привлечения специалистов

  • Вы можете организовать доступ к нескольким информационным базам одновременно

Термины и определения

  • Сервис функционирует по принципу туннелирования сетевого трафика

  • Туннель – это канал связи между одним офисным компьютером и серверами 1С:Линк, которому назначено уникальное имя в домене link.1c.ru.

  • Через один туннель можно организовать удаленный доступ к нескольким информационным базам, количество подключаемых информационных баз ограничено  опциями сервиса,  доступными в рамках договора сопровождения (1С: ИТС).

Условия использования

Сервис «1С:Линк» включен в пакет услуг по договору сопровождения "1С: ИТС" и предоставляется только в его рамках.

В зависимости от вида договора сопровождения пользователи могут бесплатно подключить:

  • В рамках договора сопровождения 1С:ИТС ТЕХНО: 1 туннель 1С:Линк с подключением 2-х информационных баз

  • В рамках договора сопровождения 1С:ИТС ПРОФ: 1 туннель 1С:Линк с подключением 5-ти информационных баз

В дальнейшем планируется предоставить абонентам более широкие возможности использования сервиса: подключение дополнительных информационных баз и туннелей 1С:Линк на платной основе.

Состав сервиса

На компьютер, к которому будет предоставлен удалённый доступ, а также те, с которых планируется доступ к 1С:Предприятию, нужно установить "Агент 1С:Линк".

Линк-агент — это специальная программа, написанная на языке Java, которая обеспечивает связь между сервером 1С:Линк и компьютером, а также осуществляет управление публикацией информационных баз. 

Более подробно все устанавливаемые компоненты описаны в разделе Техническая информация.

Сервис 1С:ЛИНК включает в себя:

  • Возможность организации доступа через Интернет к прикладным решениям "1С:Предприятие 8", установленным дома или в организации;

  • Защиту передаваемой информации посредством индивидуальных SSL сертификатов, выдаваемых каждому абоненту сервиса;

  • Возможность обращения на Линию клиентской поддержки за консультациями по техническим вопросам;

  • Возможность самостоятельного управления доступностью локальных приложений через Интернет в сервисе "1С:Линк";

  • Возможность самостоятельного определения списка пользователей, имеющих доступ к прикладным решениям через Интернет.

Сервис доступен через сеть в режиме 24*7 круглосуточно без выходных и праздничных дней.
 
Централизованная линия клиентской поддержки фирмы "1С" работает с 8:00 до 20:00 по московскому времени без выходных и праздничных дней: по электронной почте link@1c.ru.
 
В дальнейшем планируется поддержка по телефону в круглосуточном режиме.
Для использования сервиса необходимо, чтобы установленные у абонентов прикладные решения поддерживали работу в режиме Управляемого приложения. К таким приложениям, например, относятся "1С:Бухгалтерия 8" ред. 3.0, "1С:Управление небольшой фирмой 8" и др.

Системные требования

  Операционная система на стороне линк-агента (32 и 64 разрядные):

  • Windows XP/Vista/7/8;

  • Windows Server 2003/2008.

Конфигурация оборудования:

Операционная система для удалённых подключений:

Поддерживаемые версии платформы 1С:Предприятие:

Поддерживаемые браузеры:

  • Internet Explorer — c версии 9

  • Google Chrome

  • Mozilla Firefox — c версии 15

  • Safari

Для использования торгового оборудования в сервисе "1С: Линк" рекомендуется подключение с помощью тонкого клиента.

Техническая информация

  • не требуется вносить какие-либо изменения в настройки компьютерной сети или самого компьютера, как то: изменение маршрутизации, получение «белого IP-адреса» или статического IP-адреса, открытие tcp-портов на брандмауэре

  • сервис может работать «поверх» прокси-серверов и брандмауэров, защищающих локальную сеть абонента;

Сервис функционирует по принципу туннелирования сетевого трафика. Связь «точка-точка» обеспечивает передачу исключительно веб-трафика по протоколу HTTPS, а не сетевую маршрутизацию, защищая компьютер от потенциальных сетевых угроз.

Подключение к сервису и публикация информационных баз осуществляется специальной программой и не требует специальных навыков администрирования и привилегированных прав доступа на компьютере. Приложения «1С:Предприятия» могут быть типовыми или доработанными, но обязательно должны функционировать в режиме «Управляемое приложение». Агент 1С:Линк позволяет выполнить одновременную публикацию информационных баз с разными версиями платформы.

При установке на компьютер загружаются: веб-серверы Apache HTTPD и Nginx,  и JRE (Java Runtime Environment). При регистрации в сервисе, для каждого туннеля выделяется уникальное имя сайта в домене link.1c.ru, например veterok.link.1c.ru — при обращении из интернета к данному сайту происходит туннелирование трафика на веб-сервер Apache, запущенный на компьютере.

Туннельный протокол является разработкой фирмы 1С. Агент 1С:Линк подключается к серверу по стандартному порту 443 (https), что позволяет организовать туннель между компьютером и сервером 1С:Линк даже если компьютер находится в сети, защищённой брандмауэром, и использует прокси-сервер для доступа в интернет.

Для защиты сетевого трафика используется криптографический протокол TLS/SSL и каждому абоненту выписывается цифровой сертификат, соответствующий присвоенному имени сайта. При регистрации линк-агент:

  • формирует ассиметричные ключи шифрования — открытый и закрытый ключ

  • отправляет на сервер запрос на выписку цифрового сертификата

  • устанавливает полученный цифровой сертификат и ассиметричные ключи на локальный веб-сервер Apache HTTPD

Цифровой сертификат и ключи шифрования позволяют веб-серверу работать по протоколу HTTPS, гарантируя шифрование всего трафика между браузером (веб-клиентом) или Тонким клиентом 1С и компьютером.

Для работы в тонком клиенте требуется подправленный файл cacert.pem Загрузите его и сохраните вместо <1C>\bin\cacert.pem, где <1C> — директория установкли Тонкого клиента 1С.

Сервис "1С:Линк" осуществляет веб-публикацию информационных  баз и , следовательно,  возможности работы с информационной базой ограничиваются возможностями платформы "1С:Предприятие 8". В частности, к опубликованной в сервисе информационной базе невозможно удаленно подключиться в режиме конфигуратора.

Использование клиентских лицензий

1С:Линк не использует лицензии 1С:Предприятия — сама платформа даже не знает о нём — однако, подключение к приложениям 1С через 1С:Линк сказывается на количестве доступных клиентских лицензий.
 
Рассчитывая необходимое количество лицензий 1С, учитывайте:
  1. Браузеры не работают с лицензионными ключами 1С — веб-клиенты используют лицензии, доступные на компьютере, где запущен линк-агент.
  2. Тонкий клиент 1С сначала пытается использовать лицензионный ключ на локальной машине, а уж затем, если он не найден, использует лицензии сервера, где опубликована информационная база — компьютера, где запущен линк-агент.
  3. Базовые версии конфигураций — 1С:Бухгалтерия (базовая версия), например, не будут работать при  использовании базовых лицензий. Однако, при наличии лицензии версии ПРОФ появляется возможность работать с ними через сервис 1С:Линк, но только одному человеку, независимо от наличия свободных лицензий - либо локально, либо удаленно, через 1С:Линк. 
  4. На основании информационного письма №3895 от 31.03.2005, не требуется приобретать основные поставки для удаленных офисов в которых не создаются информационные базы. В соответствии с Лицензионным соглашением такой доступ к информационной базе допустим, если удаленное рабочее место обеспечено клиентской лицензией "1С:Предприятия 8" на этом удаленном рабочем месте.
Запустив линк-агент, вы можете закрыть программы 1С, чтобы освободить лицензию — для его работы не требуется открытое приложение 1С.